ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

Постоянные сигнальные знаки “Газ” и “Нефть” (рис. 65а, б) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Рис. 65а, б

Постоянные сигнальные знаки “Начало торможения” (рис.66а) и “Конец торможения” (рис.66б, в) указывают машинисту локомотива места опробования автотормозов в пути следования.

Порядок расстановки таких сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником дороги.

В случае применения сигнальных указателей “Опустить токоприемник” перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями “Внимание! Токораздел” (рис.67а). Постоянный сигнальный знак “Поднять токоприемник” с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 67б).

Рис. 66а, б-67а, б

Схема установки сигнальных указателей “Опустить токоприемник” и постоянных сигнальных знаков “Поднять токоприемник” и “Внимание! Токораздел” приведена на рис. 68. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

Рис. 68

При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака “Поднять токоприемник” должно быть не менее 250 м.

Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак — чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис.69а).

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 69б). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.

Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

Рис. 69а, б

Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис.70а, б). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отличительную окраску (рис. 70 б).

Рис. 70а, б-71-72а, б

Знак “Граница станции” (рис.71) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

Постоянные сигнальные знаки “Начало опасного места” (рис. 72а) и “Конец опасного места” (рис.726) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак “Конец опасного места” помещается на обратной стороне знака “Начало опасного места”.

Предупредительные сигнальные знаки: знак “С” — подача свистка — устанавливается перед тоннелями, мостами, переездами и т.п. (рис. 73);

“Остановка локомотива” (рис. 74) устанавливается в местах, определяемых комиссией, назначаемой начальником отделения дороги (начальником железной дороги).

Рис. 73-74

Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:

“Отключить ток” (рис. 75а) — перед нейтральной вставкой;

“Включить ток на электровозе” (рис. 75б);

“Включить ток на электропоезде”(рис. 75в) — за нейтральной вставкой.

Рис. 75а, б, в

Схема установки этих знаков приведена на рис.76

Рис. 76

Сигнальный знак “Конец контактной подвески” (рис. 77) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

Предупредительный сигнальный знак “Остановка первого вагона” (рис. 78) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.

Рис. 77-78

Hosted by uCoz