СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ЛОКОМОТИВОВ И ДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 95а).

Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря (рис. 95б).

На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнем прожектора.

Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 96 а).

Рис. 95а, б

Рис. 96а, б

При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью—прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 96б).

Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

грузового и грузо-пассажирского днем и ночью — красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 97а);

пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями (рис. 97б).

Рис. 97а, б

При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается: днем — красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с ïравой стороны; ночью—одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 98 а).

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью—красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 98б).

Подталкивающий локомотив и дрезина несъемного типа обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

Рис. 98а

Рис. 98б

Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.

В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается: днем—развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 99а).

Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

Рис. 99а, б

Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:

если в голове снегоочиститель: днем—двумя желтыми развернутыми флагами на боковых крюках; ночью — двумя желтыми огнями боковых фонарей, а в сторону локомотива — двумя прозрачно-белыми контрольными огнями (рис. 99б);

если в голове локомотив: днем — двумя желтыми развернутыми флагами у буферных фонарей; ночью — двумя желтыми огнями буферных фонарей (рис. 100 а).

Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются: днем—двумя желтыми развернутыми флагами и красным развернутым флагом под желтым слева на боковых крюках; ночью — соответственно двумя желтыми и одним красным огнями фонарей, а в сторону локомотива— тремя прозрачно-белыми контрольными огнями (рис. 100б).

Если в голове локомотив, то он обозначается также, как снегоочиститель при движении в голове (см. рис. 100б).

Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных, в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому пути многопутного участка.

Рис. 100а, б

Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь:

на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках: днем — прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте; ночью—спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;

на двухпутных участках при следовании по правильному пути: днем — прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней — в красный цвет;

ночью — впереди прозрачно-белый огонь и сзади — красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

Съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне должны иметь:

на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках: днем—развернутый красный флаг с двух сторон, ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;

на двухпутных участках при следовании по правильному пути: днем — развернутый красный флаг с правой стороны по ходу движения поездов, ночью — впереди прозрачно-белый огонь фонаря, сзади — красный огонь фонаря.

Сигналы во всех случаях должны быть закреплены на верхнем уровне заземленного пояса съемной ремонтной вышки.

Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 1, в зависимости от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости на перегоне.

При работе на станции съемная ремонтная вышка должна иметь: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью—спереди и сзади красный огонь фонаря;

путевой вагончик: днем — щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте; ночью—спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

При движении по станционным путям и стрелочным переводам съемная ремонтная вышка и путевой вагончик, кроме того, должны быть ограждены на расстоянии не менее 50 м с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.

Ограждение с обеих сторон путевых тележек разного типа и других съемных подвижных единиц, применяемых при работах, производится в случаях, предусмотренных Инструкцией Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

Если на двухпутном или многопутном участке по смежному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий съемную ремонтную вышку, путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.

На двухпутных электрифицированных участках, кроме участков, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, и участков, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км / ч, допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному пути. Порядок организации работы съемных ремонтных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается с учетом местных условий начальником железной дороги на основании указаний Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

Работники железной дороги, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.

Hosted by uCoz