ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал

Значение сигнала

Кто подает

Три коротких

• • •

“Стой!”

Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Один длинный

----------

“Отравиться поезду”

Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Три длинных

--------- --------- ---------

Требование к

работникам,

обслуживающим поезд

“Тормозить”

 

 

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Два длинных

 

---------- ----------

Требование

к работникам,

обслуживающим поезд,

“Отпустить тормоза”

Три длинных и один короткий

--------- --------- --------- •

О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

 

Три длинных и два коротких

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, механика-бригадира, руководителя работ хозяйственного поезда

Машинист ведущего локомотива

на перегоне поезда

Следование двойной тягой

Один короткий

Требование к машинист второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал; машинист второго локомотива

Два коротких

• •

Требование к машиниста второго локомотива увеличить тягу

Два длинных и два коротких

--------- --------- •

Требование к машинисту второго локомотива “Опустить токоприемник”

Следование с подталкивающим локомотивом

Два коротких

• •

Требование начать подталкивание

 

 

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал; машинист подталкивающего локомотива "

 

 

 

Один короткий, один длинный и один короткий

• --------- •

Требование прекратить подталкивание подталкивание, но не отставать от поезда

 Четыре длинных

--------- --------- --------- ---------

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет вое сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала "Опустить токоприемник” устанавливается начальником железной дороги.

При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться радиопереговорами между машинистами.

Оповестительный сигнал—один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда) и дрезины подается: при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам “С”, выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;

при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

при восприятии ручного сигнала “Опустить токоприемник”, подаваемого сигналистом;

при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника дороги.

ïри следовании во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз, а по неправильному пути подается одним длинным, коротким и длинным свистком локомотива.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:

при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим

после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок- участку;

при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал—при приближении к встречному поезду, второй—при подходе к хвостовой части встречного поезда.

Звуковые сигналы о приближении поезда подаются: на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по переездам, руководителями путевых работ и работ по контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики; на станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов. Оповещение î приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда —двумя длинными звуковыми сигналами.

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником железной дороги, подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами) должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на і людей или препятствие, а также при необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

На этих станциях сигналы свистком локомотива (моторвагонного поезда) не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких станциях устанавливается начальником железной дороги.

Hosted by uCoz