Диспетчерский контроль за движением поездов

Устройства диспетчерского контроля за движением поездов на участках, оборудованных автоблокировкой, должны показывать поездному диспетчеру установленное направление движения (на однопутных перегонах), занятость блок-участков, главных и приемо-отправочных путей па промежуточных станциях, а также повторять показания входных и выходных светофоров. Извещения, переданные со всех перегонов и станций участка, воспроизводятся на светящейся схеме (табло) у диспетчера, где каждому блок-участку и пути соответствует белая лампочка, загорающаяся при занятии участка или пути подвижным составом. Открытие входного или выходного светофора отмечается зажиганием зеленой лампочки па табло в изображении светофора (рис. 108).

Рис. 108 (Н1-Н3 - выходные светофоры, б, ж, з - лампочки белого, желтого и зеленого цветов)

Для сбора и передачи сообщений диспетчеру о состоянии контролируемых блок-участков, путей и светофоров применяется система частотного диспетчерского контроля (ЧДК). Ее устройствами сведения о состоянии блок-участков перегона, а также о появлении неисправностей в устройствах автоблокировки и автоматической переездной сигнализации передаются на станцию, к которой примыкает перегон. Каждая контролируемая на этой промежуточной станции сигнальная установка автоблокировки и переезд имеют на табло станции лампочку, начинающую гореть при занятии блок-участка поездом или закрытии переезда.

О появлении неисправности на сигнальной установке или переезде (перегорание лампы красного огня проходного или переездного светофора, неисправность дешифраторной ячейки кодовой автоблокировки, отсутствие напряжения переменного тока, поступающего от высоковольтной линии автоблокировки или резервной линии, и др.) извещение подается миганием соответствующей лампочки. На конкретно возникшую неисправность указывает различное число повторяющихся вспышек ламп.

Затем информацию о занятии поездами блок-участков, приемо-отправочных путей и об открытии входных и выходных светофоров устройства передают со всех станций на табло к поездному диспетчеру. Информация передается одновременно со всех станций. Каждая из станций ведет ее независимо от других на определенной частоте. При занятом блок-участке или пути или открытом светофоре со станции извещение посылается в виде импульса тока. Когда участок свободен или светофор закрыт, сигнал отсутствует.

Hosted by uCoz